Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе




НазваниеАрнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе
страница1/22
Дата конвертации05.09.2013
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Арнольд Валентин Валленкампф


ЧТО КАЖДЫЙ АДВЕНТИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ О 1888 ГОДЕ


"Если мы честно не представим историю сессии Генеральной Конференции 1888 года и её последствия, мы как деноминация увековечиваем грех, совершённый в Миннеаполисе в 1888 году. Поступая таким образом, мы присоединяемся к нашим духовным праотцам и фактически заново распинаем Христа в лице Святого Духа. Когда мы предполагаем, что возможное отвержение "некоторыми" в самом начале, позже обратилось во всеобщее полное энтузиазма принятие славной вести праведности по вере большей частью Церкви, мы, без всяких сомнений, рисуем слишком радужную картину нашей Церкви - Лаодикии..."


О книге и её авторе

Арнольд Валентин Валленкампф посвятил свою жизнь служению преподавания в адвентистских колледжах к университетах, одновременно занимая должность помощника директора Института исследования Библии при Генеральной Конференции Доктор Валлеикампф является автором многочисленных книг. Предлагаемая вашему вниманию книга впервые была издана в 1988 году адвентистским издательством Ревью знд Геральд".


Содержание

Предисловие

Глава 1 От Иисуса к сухим Гелвуйским горам

Глава 2 События накануне сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе

Глава 3 Весть 1888 года

Глава 4 Решительная поддержка со стороны Елены Уайт

Глава 5 Что же произошло на сессии Генеральной Конференции в 1888 году?

Глава 6 Святой Дух оскорблён

Глава 7 Почему Иисуса предали и распяли?

Глава 8 События после сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе

Глава 9 Неуверенное шествие вести 1888 года

Глава 10 А. Г. Даниэльс о судьбе вести 1888 года

Глава 11 Коллективный грех и вина

Глава 12 Наша обязанность сегодня

Глава 13 Формализм и рождение свыше

Глава 14 1888 год бросает нам вызов

Ссылки


Предисловие

Все еще продолжается дискуссия о том, как была принята весть об оправдании по вере во Христа на сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе в 1888 году. Некоторые склонны полагать, что весть, ясно провозглашенная Э. Дж. Ваггонером и А. Т. Джоунсом, поддержанная Еленой Уайт, была отвергнута делегатами конференции. Другие считают, что эта весть была принята большинством делегатов и послужила началом великого возрождения, принесшего реальные благословения церкви остатка.

В этой небольшой книге мы кратко рассмотрим подоплеку произошедшего, что на самом деле случилось на конференции, а также то, к чему все это привело. Мы сможем познакомиться с оценкой произошедшего на конференции А. Г. Даниэльсом и узнаем задачу, стоящую перед нами сегодня.

Заключительная часть этой книги является личным призывом ко всем нам, в настоящее время являющимися членами церкви, церкви, к которой и была обращена весть о праведности по вере во Христа в далеком 1888 году.

Этот труд основан на утверждениях Елены Уайт, сделанных ею как на самой конференции, так и при воспоминании об этих событиях. В этой книге приводится множество цитат непосредственно из ее трудов, так что читателю нет нужды полагаться на пересказы ее высказываний или выводы относительно ее взглядов.

Автор надеется, что эта краткая книга прольет дополнительный свет на произошедшее на столь обсуждаемой конференции и побудит каждого читателя полностью вверить себя Богу и Его истине под водительством Святого Духа.


Глава 1

От Иисуса к сухим Гелвуйским горам

Первая любовь

В 1830-ые и 1840-ые года внимание последователей Уильяма Миллера было сосредоточено на Иисусе. Они представляли себе Христа при Его скором и славном Втором Пришествии как Господа господствующих и Царя царей, Идущего, чтобы взять их в приготовленные Им небесные обители.

Небольшая группа верующих, которая после Великого Разочарования осенью 1844 года стала растущей церковью Адвентистов седьмого дня, также сосредотачивала свое внимание на Иисусе. Они знали Его; они имели уверенность в спасении по благодати через веру в Него. Это духовное наследие они вынесли из различных протестантских церквей, откуда они ранее вышли. Имея такую уверенность, они наслаждались миром и радостной надеждой, страстно ожидая возвращения Иисуса. Они тосковали по Нему, как невеста, ожидающая прибытия жениха на свадьбу. Мысли об Иисусе были для них самыми сладкими.

Именно эти близкие дружеские отношения с Иисусом придали им сил для того, чтобы перенести горькое разочарование. У этих людей было мужество и стремление снова выйти согласно пророчеству из Откр. 10:9-11 с вестью о скором пришествии Христа.

Они видели Его не только как Грядущего в славе, чтобы забрать Своих, но и как Пребывающего в небесном святилище и ходатайствующего за них. Даже после Разочарования их стремление к Нему оставалось таким же сильным благодаря их любви к Иисусу и признательности Ему за совершенное Им при первом пришествии, а так же за совершаемое Им служение в небесном святилище. Так крепко были связаны с Иисусом первые адвентисты.

Акценты смещаются

Хотя наши предшественники и верили в спасение по благодати через веру, тем не менее редко об этом проповедовали. Основной акцент в провозглашаемой вести они делали на приближении Второго пришествия Христа и на своем желании жить в послушании Божьим заповедям, включая заповедь о Субботе. Они не видели особенной нужды проповедовать о спасении через веру. Их слушатели уже верили в это. Само собой разумелось, что вне Христа и Его жертвы за человеческие грехи спасения не существует.

Для них это было очевидной истиной и не требовало особого упоминания. Поэтому в ранних проповедях, книгах и периодической литературе редко упоминалась тема оправдания по вере и спасении по благодати. Была и другая причина, по которой ранние адвентисты редко говорили и писали о спасении по благодати через веру. Они позволили своим оппонентам определять список и порядок приоритетов. Ранних адвентистов неистово атаковали другие христиане. Для защиты некоторых доктрин, например, об обязательном послушании всем заповедям, включая заповедь о субботе, они обращались к Библии. Им легко было найти тексты, прочно связывающие веру в Иисуса с послушанием всем десяти заповедям, включая заповедь о соблюдении Субботы. Они восторженно читали и победно провозглашали: "Если любите Меня, соблюдете Мои заповеди... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня" (Ин. 14:15, 21). В пылу триумфа акценты адвентистов постепенно сместились от любви и тесного общения с Иисусом к соблюдению закона.

Так, постепенно, Иисус стал исчезать из поля зрения многих адвентистов. О личном опыте любви к Иисусу думали редко. К 1880-ым годам многие адвентисты в значительной степени потеряли Иисуса из виду.

Холодная теория

Духовная жизнь увядала и почти угасла в сердцах этих адвентистов. Елена Уайт, заметив деградацию истинного христианского опыта, стала предостерегать об этой опасности. С начала 70-ых годов она неоднократно обращала внимание на теплое лаодикийское состояние, особенно церкви Батл-Крика, штат Мичиган.1 В 1879 году, обращаясь к служителям, она со скорбью отмечала, что великие и торжественные истины, вверенные церкви, часто "представлялись, как холодная теория". Она предостерегала: "Теория истины без живого благочестия не может рассеять духовную тьму, окружающую душу".2

Говоря о служителях она писала: "Многие из тех, кого они обращают в истину, лишены истинного благочестия. Они может быть обладают теорией истины, но они не до конца обращены. Их сердца плотские; они не пребывают во Христе, а Он в них. Служитель должен представлять теорию Истины, но он не должен на этом останавливаться... Живая связь с Пастыреначальником сделает подопечных живыми представителями Христа, действительно светом миру".3

Примерно в то же время она писала: "Всей душой я желаю видеть наших служителей в размышлении о кресте Христа, с сердцами смягченными и покоренными несравненной любовью Спасителя, которая побудила Его к этой безграничной жертве".4

Большинство членов церкви верили в праведность по вере как в некую абстрактную теорию. Они соглашались с ней умом, но им не доставало живого переживания, принесшего бы мир и радость в их повседневную христианскую жизнь. Почти не зная всего этого, они впали в законничество, крепко уцепившись за доктрины, лишились волнующего опыта жизни с Иисусом как личным Спасителем.

Ущербная христианская жизнь многих членов Церкви привела к все усиливающемуся теплому состоянию в общинах. Руководители церкви признавали необходимость в духовном возрождении. В "Ревью энд Геральд" за 21 ноября 1882 года президент Генеральной Конференции Джордж Батлер призвал совершить с 1 по 3 декабря служение поста и молитвы. Объясняя причину своего призыва, он отметил, что церковь переживает "отступление от веры и духовный упадок". Далее он сказал: "Продвижение в работе сильно замедлилось из-за нашего непосвященного состояния как народа". Это побудило его сделать следующий призыв: "Мы должны быть обращенными людьми".

Во время сессии Генеральной Конференции 1886 года в Батл-Крике Елена Уайт находилась в Швейцарии. Но ей была показана сцена в храме Батл-Крика и ангел, сопровождавший ее, сказал: "Среди людей, несущих ответственность за дело Божье, существует необходимость в великом духовном возрождении".5

Необходимость в возрождении

Видимо, вялое духовное состояние в церкви существовало вплоть до сессии Генеральной Конференции 1888 года в Миннеаполисе. Неоднократно на страницах "Ревью энд Геральд" Елена Уайт выражала свое беспокойство за церковь. Процитируем некоторые из этих утверждений.

В выпуске за 15 февраля 1887 года она говорила: "В церкви слишком много формализма... Заявляющие, что они руководствуются Словом Божьим, могут быть знакомы со свидетельствами своей веры, но все же похожие на гордую смоковницу, хвалящуюся своей листвой перед миром, но Господом найденную бесплодной".

В "Ревью" от 22 марта 1887 года появился призыв к возрождению: "Возрождение истинного благочестия среди нас является нашей величайшей и наиболее безотлагательной нуждой. Нам необходимо стремиться к этому прежде всего... Возрождения можно ожидать только в ответ на молитву. Пока люди настолько лишены Святого Духа, они не способны оценить проповедь Слова... В церкви есть необращенные личности".

В "Ревью" за 24 июля 1888 года она писала следующее: "В душе каждого члена Церкви должен найти отклик торжественный вопрос, как мы стоим перед Богом, называясь последователями Христа?.. Духовная смерть постигла людей, которые могли бы являть жизнь, усердие, чистоту и посвященность, благодаря более ревностной преданности делу истины".

Видимо, многие из собравшихся на встречу служителей и сессию Генеральной Конференции в Миннеаполисе были в состоянии духовной смерти.

Утром 11 октября, во время своего первого выступления на встрече служителей, Елена Уайт сказала: "Братья, мы определенно нуждаемся в достижении более высокого и святого образца".

Неделю спустя, во время своей первой утренней речи на конференции Елена Уайт сказала, что "так много служителей, которые никогда не были обращены" и "не являются причастниками Божественного естества; Христос не пребывает верою в их сердцах". Она добавила, что многие из них приступили к служению, и своим влиянием деморализуют церковь. И, как следствие, "слишком много проповедей, лишенных Христа".

Следующие слова ее проповеди были заключительным призывом: "О, если бы мы обратились! Мы нуждаемся в том, чтобы служители и молодые люди (молодые служители) были обращены".7

Церковь Адвентистов седьмого дня, в начале была группой верующих, наслаждающихся радостным общением с Богом и полагающихся в спасении только на Иисуса. Ко времени конференции в 1888 году она потеряла эту связь с Богом. Говоря духовными образами, многие служители со своими паствами скитались по безводным Гелвуйским горам. Елена Уайт неоднократно употребляла выражение "горы Гелвуйские", как иллюстрацию бесплодного духовного опыта своих собратьев. Бог с состраданием смотрел на Свою возлюбленную Церковь. Он приготовил двух молодых людей, чтобы помочь возродить и восставить слабеющих членов Своей Церкви к живому, действенному, исполненному Духом общению с Собой.


Глава 2

События накануне сессии Генеральной Конференции в Миннеаполисе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе iconКаждый бариста должен знать буквально все о напитках, указанных в меню
Бариста мастер по приготовлению кофе на экспрессо-машине. Это специалист по варке кофе, и работать он может в тех кафе, барах, ресторанах,...
Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе icon" Что должен знать менеджер "
Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных...
Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе iconЛама Оле Нидал Будда и любовь. Как любить и быть счастливым. Изд-во «Алмазный путь» Москва 2008
Каждый день, каждый месяц и год должен приносить партнерам развитие, укрепляя и любовь, и все, что их окружает. Когда сильная связь...
Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе iconЧетыре основных характеристики Самадхи
Кажется, что человеческая жизнь может следовать только этому образу действий, колебаний и движений. Здравый смысл утверждает, что...
Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе iconДолжны ли христиане страдать от болезней?
Каждый возрожденный христианин должен осознать, что у Бога есть свой собственный путь для совершения Его воли в нашей жизни
Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе iconТемы Фрацузские оперы, Финляндия, Норвегия, Эстония, «На», «Бис», Февральская Революция, Испанский Спорт Каждый игрок тройки должен исключить по одной теме, исключенный темы выносятся в финал Французские оперы
Каждый игрок тройки должен исключить по одной теме, исключенный темы выносятся в финал
Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шаумяновская средняя общеобразовательная школа №10 конкур с
И он рассказал мне то, что в свое время узнал от своего деда. Я думаю, что каждый человек должен интересоваться своими предками....
Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе iconРеспублики Бурятия Селенгинское Районное Управление образования моу «Гусиноозерская гимназия»
Любой уважающий себя человек должен интересоваться и знать историю своего края, любить его и беречь. Главное, на что я опирался при...
Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе icon100 книг, которые должен прочитать каждый

Арнольд Валентин Валленкампф что каждый адвентист должен знать о 1888 годе iconВалентин Булгаков в царстве свастики
Валентин Федорович Булгаков родился 13 (25) ноября 1886 года в городе Кузнецке Томской губернии. С 1906 по 1910 год учился в Московском...
Разместите кнопку на своём сайте:
kaz2.docdat.com


База данных защищена авторским правом ©kaz2.docdat.com 2013
обратиться к администрации
kaz2.docdat.com
Главная страница